Профессор Университета Монаш (Австралия), кандидат психологических наук, доктор философии (PhD), доцент факультета образования Университета Монаш (Мельбурн, Австралия), член редакционного совета журнала «Культурно-историческая психология».
В 1982 г. окончил Мурманский арктический государственный университет, в 1990 г. - аспирантуру Московского педагогического государственного университета, в 1998 г. - докторантуру Oulun yliopisto (Oulu, Pohjois-Pohjanmaa, Finland).
В 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологический анализ условий формирования основ экологического сознания (на материале экспериментальной учебной программы по основам экологии для детей 6-ти лет)», докторскую диссертацию на тему «Vygotsky before Vygotsky: the path to the cultural- historical theory of human consciousness (1917-1927)».
С 1991 г. - заведующий кафедрой психологии развития Мурманского института повышения квалификации работников образования.
С 1995 г. - доцент факультета психологии Мурманского государственного педагогического университета.
В 1995 г. основал и возглавил первую в России кафедру психологии управления на факультете управления, экономики и права Мурманского государственного технического университета.
С 1997 г. - приглашенный сотрудник Department of Behavioural Sciences, Faculty of Education, University of Oulu (Финляндия).
С 1998 г. - научный сотрудник Kajaani Unit of teacher Training, Faculty of Education, University of Oulu (Финляндия).
В 2002-2006 гг. - Scientific Director, Russian culture and languages International Master School, Kajaani Department of Teacher Training (Финляндия).
В 2006-2012 гг. - научный сотрудник Kajaani University Consortium, Lonnrot Institute (Финляндия).
В 2007-2012 гг. - ведущий научный сотрудник Centre for Developmental Learning and Teaching, Kajaani Unit, University of Oulu (Финляндия).
С 2007 г. - доцент факультета образования Университета Оулу (Финляндия).
С 2008 г. - профессор факультета психологии Международного славянского института (Москва).
С 2009 г. - прглашенный профессор факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
С 2012 г. преподает в Университете Монаш (Австралия).
Область профессиональных интересов:
культурно-историческая психология
создатель дошкольной образовательной экологической программы «Земляне».
Основные публикации:
1. Undiscovered Vygotsky: монография. 1999.
2. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. 1998.
3. Живая ткань живой работы // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14, №4. С. 25–29.
4. «Зона ближайшего развития» и «zone of proximaldevelopment»: есть ли разница? // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13, №1. С. 23–36.
5. Переоценивая оценки: разработка нового инструмента оценивания c опорой на зону ближайшего развития в традиции культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12, №3. С. 331–345.
6. Переживание как психологический феномен и теоретическое понятие: уточняющие вопросы и методологические медитации // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12, №3. С. 129–148.
7. Призмы концепций: опыт анализа исследования в области дошкольного образования с точки зрения трех различных подходов // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11, №3. С. 75–85.
8. Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10, №4. С. 121–130; 2015. Том 11, №1. С. 117–126.
9. Развивая культурно историческую теорию: четвертое поколение приходит? // Культурно-историческая психология. 2013. №3. С. 46–55.
10. Introducing cultural historical theory: main concepts and principles of genetic research methodology // Культурно-историческая психология. 2010. №4. С. 83–90.
11. Ведущая деятельность в психологии развития: понятие и принцип // Культурно-историческая психология. 2005. №2. С. 76–86.
12. Интервью в «Психологическом журнале Международного университета природы, общества и человека “Дубна”» (2009).
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
«Психология сознания: современное состояние и перспективы», II Всероссийская научная конференция, 29 сентября – 1 октября 2011 г. (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2011 г.)