1. Главная
  2. Новости
  3. Анонсы
  4. КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020)

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020)

23 Декабря 2020
628
Подведены итоги 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020), которая состоялась 10-12 декабря 2020 г.
Юбилейная конференция прошла под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвященных 75-летию ООН. Впервые конференция ЕССЕ прошла в формате онлайн.
Конференция объединила 22 243 специалиста из 64 стран и из всех 85 регионов Российской Федерации: от Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Крыма. Спикерами ECCE 2020 стали 407 лучших отечественных и зарубежных специалистов. Они представили результаты научных исследований, уникальные практические решения. Приведенные цифры убедительно показывают рост интереса в обществе к проблематике дошкольного образования, в том числе высокий интерес зарубежных специалистов к российскому дошкольному образованию.
На открытии Конференции прозвучали приветствия директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации Евгения Семченко, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой.
В рамках пленарного заседания выступили: заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини; ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе; глобальный лидер по вопросам раннего детского развития во Всемирном банке Аманда Деверчелли; региональный вице-президент ОМЕП (Европа) Ингрид Энгдал; Министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин; заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Татьяна Ларионова.
Особый интерес вызвал содержательный и крайне актуальный доклад начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации Натальи Костюк.
В течение трех дней было проведено 54 мероприятия, из которых следует особо отметить выступления в рамках проектов: «Страна-партнер Конференции — Республика Узбекистан»; «Фокус-регион Конференции – Республика Татарстан»; «Стратегия развития дошкольного образования в современном мире» — к 75-летию ООН; «Кафедры ЮНЕСКО и ассоциированные школы ЮНЕСКО. Расширение международного сотрудничества» и др.
Особый интерес вызвали секции «Патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте»; «Медиаобразование в дошкольном возрасте», «Трансформация образования в условиях пандемии: международное видение»; блок секций, посвященных социальному предпринимательству в дошкольном образовании, частному детскому саду, экономике и управлению, а также секции, посвященные игре.
На секции «Экономика и управление в дошкольном образовании» руководитель практики образования Всемирного банка в Европе и Центральной Азии Гарри Антони Патринос рассказал о результатах исследований Всемирного банка связанных с влиянием COVID-19 на системы образования, а также о будущих экономических эффектах от потерь обучения .
Шведские коллеги рассказали о новой государственной программе, в которой большая роль отводится вопросам обучения дошкольников.
Большой интерес вызвал круглый стол Российского национального комитета ОМЕП и международный симпозиум по оценке среды для образования по устойчивому развитию, в котором приняли участие представители Швеции, Великобритании, России, Чехии и Турции.
В рамках конференции состоялась дискуссия по проблеме развития творческих способностей. В ней приняли участие ведущие отечественные специалисты.
Педагоги Республики Саха Якутия подробно изложили свой опыт организации работы с одаренными дошкольниками, проводимой в масштабе всей республики.
Часть секций была организована научными партнерами Конференции: МГУ имени М. В. Ломоносова, МГПУ, МПГУ, РАНХиГС, КФУ, Академией устойчивого развития, Ассоциацией педагогических вузов РФ и др.
Специально к началу конференции ЕССЕ 2020 РАНХиГС совместно с МПАДО был подготовлен Аналитический доклад по состоянию дошкольного образования в Российской Федерации, который был представлен на секции «Экономика и управление в дошкольном образовании». Текст доклада получили все участники Конференции.
Традиционно в отдельное направление были выделены презентации лучших педагогических практик.
В ходе работы секций, модераторы фиксировали поступившие предложения, на основе которых будет принята резолюция конференции ЕССЕ 2020 с рекомендациями сообщества ученых и практиков сферы дошкольного образования. Текст резолюции Оргкомитет направит в профильные министерства и ведомства РФ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ The 10th International Conference “Early Childhood Care and Education” (ECCE 2020), hosted in Moscow on December 10–12, 2020, has been successfully wrapped up. The anniversary conference was held under the auspices of UNESCO and was included in the list of events dedicated to the 75th anniversary of the UN. For the first time ever, the ECCE Conference was run in an all-digital format. The Conference brought together 22,243 specialists from 64 countries and from all 85 regions of the Russian Federation. The pool of speakers comprised 407 renown Russian and international experts. They presented results of research activities and unique hands-on solutions. Facts and figures they provided strongly indicate an increased social interest towards preschool education and adjacent issues. The plenary session featured welcome addresses and presentations by Stefania Giannini, UNESCO Deputy Director-General for Education; Grigory Ordzhonikidze, Executive Secretary of the Commission of the Russian Federation for UNESCO; Amanda Devercelli, Global Lead for Early Childhood Development at the World Bank; Ingrid Engdahl, Regional OMEP Vice President for Europe; Agrippina Shin, Minister of Preschool Education of the Republic of Uzbekistan; and Tatyana Larionova, Deputy Chairperson of the State Council of the Republic of Tatarstan. During the three days of the Conference, 54 events were organized, with the international cluster being one of the highlights: “Partner Country of the Conference — Republic of Uzbekistan”, "Focus Region of the Conference — Republic of Tatarstan", "Modern Early Childhood Education Strategy" (75th anniversary of the UN), "UNESCO Chairs and UNESCO Associated Schools. Expanding International Cooperation", etc. Of particular note were the symposium "Transforming Education in the Pandemic. International Context"; the scientific sessions "Media Education in Early Childhood" and "Teachers Training"; sections on social entrepreneurship and private kindergartens; as well as sections on the topic of play. Scientific session “Economy and Management in Early Childhood Education” was moderated by Harry Anthony Patrinos — Practice Manager for Europe and Central Asia of World Bank’s Education Global Practice (USA). Mr. Patrinos presented the World Bank research related to COVID-19 and its impact on the educational systems and on future economic impact of learning loss. Swedish representatives reported on the new governmental program which puts a strong emphasis on education of preschool children. There was a strong emphasis on education for sustainable development and the activity by OMEP, with several events dedicated to those issues. The session of the Russian National Committee of OMEP and symposium "International Project: "How to Assess the Environment for Education for Sustainable Development?" received a lot of attention, with representatives from Sweden, Great Britain, Russia, the Czech Republic and Turkey attending. The Conference also embraced a discussion on the issue of creative abilities fueled by noteworthy contributions of leading national specialists. Practitioners from the Republic of Sakha (Yakutia) presented a deep-dive into their approach to organizing work with gifted preschool children that is widely applied across the Republic. Some sections were organized by academic partners of the Conference: RANEPA, Association of Pedagogical Universities of the Russian Federation, Moscow State Pedagogical University, Moscow City University, Academy for Sustainable Development, Kazan Federal University, Lomonosov Moscow State University, etc. Exclusively for the ECCE 2020 Conference, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA) and International Pedagogical Academy of Preschool Education (IAPE) prepared an analytical report on the state of preschool education in the Russian Federation. It was showcased at the section "Economy and Management". The report was then distributed to all participants of the Conference. Traditionally, presentations of best educational practices were grouped in an individual section. The results of the Conference were highly appreciated by the scientific community and, following numerous requests, the Organizing Committee of the Conference agreed to push forward the expansion of international cooperation in the field of research activities in regard to preschool education.
Нажмите для звонка
+7 499 946-38-05