Образовательные центры ЮНЕСКО

Сектор образования ЮНЕСКО является крупнейшим в структуре ЮНЕСКО: в парижской штаб-квартире работают около 400 сотрудников в 53 отделениях и специализированных институтах и центрах.

С 2015 года ЮНЕСКО возглавляет координацию и мониторинг Глобальной повестки дня в области образования до 2030 года[1]. Видение сектора образования под руководством помощника Генерального директора по образованию[2] отражено в цели 4 в области устойчивого развития, которая направлена на «обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и расширение возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех».

Благодаря тесным связям с министерствами образования и другими партнерами в 193 странах, ЮНЕСКО играет ключевую роль в стремлении к действиям и переменам.

Главное управление

Около 120 сотрудников[3] работают в секторе образования в Париже. Сектор состоит из Административной канцелярии и четырех отделов («Политика и системы непрерывного обучения; Инклюзия, мир и устойчивое развитие; поддержка и координация в области образования до 2030 года» и «Глобальный доклад о мониторинге образования»).

Полевые Офисы

ЮНЕСКО располагает 53 отделениями[4] на местах, где сотрудники, занимающиеся вопросами образования, поддерживают тесные связи с правительствами, партнерами по развитию и гражданским обществом.

Институты и центры образования ЮНЕСКО

Институты и центры категории I работают в рамках Сектора образования ЮНЕСКО, помогая странам в решении их конкретных проблем в области образования.

  • Международное бюро образования (МБП)[5] (Женева, Швейцария): работает над улучшением разработки учебных программ и содержания образования.
  • Международный институт планирования образования (IIEP) (МИПО)[6] (Париж, Франция, Буэнос-Айрес, Аргентина и Дакар, Сенегал): помогает странам разрабатывать, планировать и управлять своими системами образования.
  • Институт ЮНЕСКО по обучению в течение всей жизни (UIL)[7] (Гамбург, Германия): продвигает политику и практику обучения в течение всей жизни, уделяя особое внимание грамотности в сфере образования для взрослых и неформальному образованию.
  • Институт информационных технологий в образовании[8] (ИИТО) (Москва, Российская Федерация): помогает странам в использовании информационных и коммуникационных технологий в образовании.
  • Международный институт высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне[9] (IESALC) (Каракас, Венесуэла): способствует развитию высшего образования в регионе.
  • Международный институт по наращиванию потенциала в Африке[10] (ИИКБА) (Аддис-Абеба, Эфиопия): помогает укреплять образовательные учреждения Африки, уделяя особое внимание учителям.
  • Институт образования для мира и устойчивого развития имени Махатмы Ганди [11](МГИЭП) (Нью-Дели, Индия): специализируется на исследованиях, обмене знаниями и разработке политики в интересах мира, устойчивости и глобального гражданства.
  • Институт статистики ЮНЕСКО[12] (СИЮ) (Монреаль, Канада): как официальное статистическое агентство ЮНЕСКО СИЮ выпускает широкий спектр показателей в областях деятельности ЮНЕСКО, работая с национальными статистическими управлениями, отраслевыми министерствами и другими статистическими организациями.
  • Международный центр технического и профессионального образования и обучения (UNESCO-UNEVOC)[13] (Бонн, Германия): помогает государствам-членам разрабатывать политику и практику, касающиеся образования в сфере труда и развития навыков для трудоустройства и гражданства.

Центры категории 2

Центры категории 2 признаны важным продолжением программы ЮНЕСКО по реализации программ и средством повышения авторитета ЮНЕСКО в государствах-членах. Сектор образования ЮНЕСКО тесно сотрудничает с 11 центрами категории 2.

  • Азиатско-Тихоокеанский центр образования для международного понимания (APCEIU). Обновление проекта соглашения - Оценка 2010-2016[14]
  • Международный центр образования девочек и женщин в Африке (внешняя ссылка) (CIEFFA)[15].
  • Международный центр инноваций в сфере высшего образования (внешняя ссылка)[16].
  • Международный институт родного языка (внешняя ссылка) (IMLI)[17].
  • Международный исследовательский и учебный центр сельского образования (внешняя ссылка) (INRULED)[18].
  • Региональный центр образования взрослых[19] (ASFEC) Regional Centre for Adult Education (ASFEC)
  • Региональный центр по уходу и воспитанию детей младшего возраста в арабских государствах (RCECCE)
  • Региональный центр планирования образования (RCEP). Проект соглашения: английский - арабский
  • Региональный центр качества и превосходства в образовании (внешняя ссылка) (RCQE)[20].
  • Южноазиатский центр развития учителей (SACTD)
  • Юго-восточный азиатский центр непрерывного обучения в интересах устойчивого развития (SEA-CLLSD)
  • Создание Центра педагогического образования в Шанхае, Китайская Народная Республика. Технико-экономическое обоснование - проект соглашения
  • Создание Международного центра ASPNET ЮНЕСКО (ICUA) в Санье, Китайская Народная Республика. Технико-экономическое обоснование - проект соглашения
  • Создание Института планирования и администрации образования (IEPA) в Гане. Технико-экономическое обоснование - проект соглашения
  • Создание Бюро по климатическому образованию (ВВЦ) во Франции. Технико-экономическое обоснование - проект соглашения
  • Создание Института Развития Раннего Детства (IECD) на Сейшельских Островах[21]. Технико-экономическое обоснование - проект соглашения

Сети

ЮНЕСКО работает через свои обширные глобальные образовательные сети, включая:

  • Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО - ASPnet - сеть из более чем 11 500 школ-членов ASPnet в 182 странах[22].
  • UNITWIN – сеть ЮНЕСКО из более чем 700 высших учебных и исследовательских учреждений в 128 странах[23].
  • Сеть UNEVOC, эксклюзивная глобальная платформа ЮНЕСКО для технического и профессионального образования и обучения (ТПОП)[24], Международный центр технического и профессионального образования и обучения.
  • Сообщество практики МБП по разработке учебных программ[25].

Партнеры по образованию

Партнерские отношения являются ключевым фактором для решения глобальных проблем и обеспечения устойчивых изменений и долгосрочного воздействия. ЮНЕСКО работает с различными партнерами на национальном, региональном и глобальном уровнях. Что касается Повестки дня в области образования на период до 2030 года, то учреждениями-созывающими Организации являются ЮНИСЕФ, Всемирный банк, Программа развития ООН, Верховная комиссия ООН по делам беженцев, Фонд ООН по народонаселению, ООН-женщины и Международная организация труда. ЮНЕСКО также тесно сотрудничает с партнерами по развитию от двусторонних и многонациональных доноров для таких организаций, как Глобальное партнерство в области образования, Организация экономического сотрудничества и развития и образования International.

Организация поддерживает постоянный диалог с гражданским обществом через Коллективную консультацию НПО по образованию, в которую входят около 300 национальных, региональных и международных организаций-членов. Частный сектор, включая коммерческие предприятия, благотворительные и корпоративные фонды и частных лиц, также участвует в качестве партнера в реализации программ, информационно-пропагандистской деятельности и повышении осведомленности.

Нажмите для звонка
+7 499 946-38-05