Доктор философии (PhD), почетный профессор кафедры образования, коммуникации и обучения Гётеборгского университета (Швеция), разработчик шведской национальной программы дошкольного образования (Preschool Curriculum), один из ведущих европейских специалистов в области дошкольного образования.
Соня Шеридан руководила проектами по оценке качества образования в шведских детских садах с использованием шкалы ECERS-R, принимала участие в кросс-культурных исследованиях.
Область специализации
Исследования детей и молодежи с акцентом на дошкольное образование, меры вмешательства в раннем детстве и междисциплинарные детские исследования.
Исследования
· Вопросы качества в дошкольных учреждениях: документация, оценка и улучшение качества и условий обучения детей
· Дошкольная профессия и компетентность дошкольных педагогов
· Благополучие, обучение и развитие детей
Докторская степень
· 2001: Образование - педагогическое качество в дошкольных учреждениях: проблема перспектив. Гётеборгский университет, Департамент образования и дидактики.
· 2007: Образование - доцент.
Образование и обучениеПочетный профессор Департамента образования, коммуникации и обучения Университета Гётеборга.
2010 – 2015 - Заместитель руководителя и про-руководитель (121219-130812) в Департаменте образования, коммуникации и обучения (IPKL), Университет Гётеборга, отвечающий за исследования и исследования третьего цикла (PhD-исследования - 121219-130812).
2011 - 2012 гг. - Обучение менеджменту, CUP5, в Гётеборгском университете
2010 г. - Курс - кураторство докторантов.
2011 г. - Профессор образования, Гётеборгский университет, Департамент образования, коммуникации и обучения.
2007 г. - Доцент кафедры образования, коммуникации и обучения Гётеборгского университета.
2001 г. - Кандидат педагогических наук, педагогическое качество в дошкольных учреждениях: проблема перспектив, Гётеборгский университет, Департамент образования и дидактики.
1974 г. - Дошкольный педагог.
Избранные публикации
· Прамлинг Самуэльссон, И., и Шеридан, С. (2010). Поворотный момент или откат назад - задача, стоящая сегодня перед шведским дошкольным учреждением. Журнал ранних лет, 30 (3), 219-227.
· Уильямс, П., и Шеридан, С. (2010). Условия для конструктивного совместного обучения в образовательных контекстах. Журнал исследований в области образования, 52 (4), 335-350.
· Шеридан, С., и Уильямс, П. (2011). Разработка индивидуальных целей, общих целей и целей других. Измерения конструктивного соревнования в контексте обучения. Скандинавский журнал исследований в области образования, 55 (2), 145–164. № 143257
· Шеридан С., Уильямс П., Сандберг А. и др. (2011). Дошкольное обучение в Швеции - профессия в переменах. Образовательные исследования, 53 (4), 415-437. № 148365
· Сандберг А., Лилльвист А., Шеридан С., Уильямс П. и Вуоринен Т. (2012). Игровая компетенция как окно в компетентность дошкольных педагогов. Международный журнал игры, 1 (2), 184–196. DOI: 10.1080 / 21594937.2012.693385
· Шеридан, С., Уильямс, П., и Сандберг, С. (2013). Систематическая качественная работа в дошкольных учреждениях. Международный журнал раннего детства, 45 (1), 123-150.
· Шеридан, С., Прамлинг Самуэльссон, И. (2013). Дошкольное учреждение - источник обучения и благополучия маленьких детей. Международный журнал дошкольного образования.
· Лиллвист А., Сандберг А., Шеридан С. и Уильямс П. (2014). Компетентность дошкольного учителя рассматривается с точки зрения учащихся в дошкольном образовании. Журнал педагогического образования: международные исследования и педагогика, 40 (1), 3-19, DOI: 10.1080 / 02607476.2013.864014
· Шеридан, С., Уильямс, П., и Прамлинг Самуэльссон, И. (2014). Размер группы и организационные условия для обучения детей в дошкольных учреждениях: взгляд учителя. Образовательные исследования. 56 (4) с. 379–397. [№ 205796
· Гжемс Л. и Шеридан С. (2015). Ранняя грамотность в норвежском и шведском дошкольном образовании. Психология в России: современное состояние, 8 (2), 4-17, DOI: 10.11621 / pir.2015.0201
· Лагер, К., Шеридан, С., и Густафссон, Дж. (2015). Систематическая работа по повышению качества в шведском центре досуга, Scandinavian Journal of Educational Research, DOI: 10.1080 / 00313831.2015.1066434
· Уильямс, П., Шеридан, С., Харью-Лууккайнен, Х., и Прамлинг Самуэльссон, И. (2015). Имеет ли значение размер группы в работе учителя дошкольного образования? Учителя подчеркивают навыки детей в дошкольных группах разного размера. Журнал исследований дошкольного образования, 4 (2) 93–108.
· Шеридан, С. и Джемс, Л. (2016). Дошкольное учреждение как площадка для развития знаний учителей в области изучения языка детьми. Дошкольное образование J. DOI 10.1007 / s10643-015-0756-8
· Шеридан, С. (2016). Педагогическая осведомленность дошкольников - ключевая компетенция. Журнал Корейского совета по правам детей и детей. 20 (4), 523-542. DOI: SSN 1226-5713. ID: 248048
· Шеридан, С. (2011). Педагогические качества в дошкольном учреждении: комментарий. В Н. Прамлинг и И. Прамлинг Самуэльссон (ред.). Образовательные встречи: нордические исследования в дидактике раннего детства. Дордрехт, Нидерланды: Springer. п. 223-242. ISBN / ISSN: 978-94-007-1616-2 №. 146189
· Прамлинг Самуэльсон, И., Шеридан, С., и Бленноу, М. (2013). Благополучие дошкольников в Швеции - роль дошкольного образования и бесплатного здравоохранения. В Барнекоу, В., Йенсен, Б.Б., Карри, К., Дайсон, А., Айзенштадт, Н. и Мелхуиш Э. (ред.) Улучшение жизни детей и молодежи: тематические исследования из Европы. Том 1. Ранние годы. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ. Стр. 40-49.
· Шеридан, С. (2017). Качество дошкольного образования, управление и систематическая работа по обеспечению качества в шведском дошкольном учреждении. В: Клинкхаммер, Н. / Шефер, Б. / Харринг, Д. / Гвиннер, А. (Ред.). Мониторинг качества дошкольного образования и ухода. Подходы и опыт отдельных стран. Научная серия, Мюнхен: DJI, стр. 41-59.
Избранные проекты
· Основной доклад и панельная дискуссия: Сопоставление различных взглядов на качество в ECEC на конференции, Различные способы - одна цель? Международные подходы к качеству: регулирование и обеспечение в раннем детстве, 10-11 ноября 2016 г., Берлин.
· Приглашен Всемирным банком для представления доклада о Седьмой конференции Всемирного банка по образованию в странах ЕЦА (P147224). Укрепление системы дошкольного образования: инвестиции в раннее обучение для обеспечения эффективного обучения. Всемирный банк совместно с правительством Румынии совместно с Фондом «Открытое общество», ЮНИСЕФ и ОЭСР организует конференцию, 6-8 апреля 2014 г.
· Поручение эксперта ОЭСР прокомментировать и подготовить обзор литературы с соответствующими исследованиями Северных стран - Мониторинг и оценка качества в ECEC, 2012.
· Назначение эксперта Министерством образования и науки для участия в задании ОЭСР - Мониторинг результатов у детей в ECEC, 2013.
· Приглашен Министерством образования и исследований Швеции для участия в председательстве на семинаре Совета министров Северных стран в Исландии 28 апреля 2009 г.
· Для NOKUT, эксперт по оценке всего дошкольного педагогического образования на национальном уровне в Норвегии, 2009–2010 годы (20 университетов и университетских колледжей).
· Работает экспертом в Министерстве образования и науки при пересмотре школьной программы дошкольного образования Швеции, 2010 г.
· Задание эксперта для ОЭСР по расширению отчета «Начиная с сильного 111: набор инструментов качества» с исследованиями из Швеции, 2011 г.
Проекты
· Конструктивное соревнование в шведской системе образования, 2003-2005 гг. Финансируется Шведским научным советом, руководитель проекта Соня Шеридан.
· Сравнительное исследование качества дошкольного образования совместно с исследовательской группой из Кореи, 2004–2006 гг. Руководитель проекта, доцент Йо-Ме Хан, Университет Хосео, Корея, и доцент Соня Шеридан, Университет Гетеборга.
· Международное и сравнительное исследование опыта детей младшего возраста в дошкольном учреждении, 2004 - 2005 гг. Участие в исследованиях из восьми разных стран и пяти континентов.
· Детское дошкольное образование, 2005-2007 гг. Финансируется Шведским научным советом, руководителем проекта, профессором Ингрид Прамлинг Самуэльссон, профессором, членом Соней Шеридан и Евой Йоханссон.
· Компетентность учителя в изменениях - Исследование компетентности учителя дошкольного образования, 2008-2011 гг. Финансируется Шведским научным советом, руководителем проекта профессором Сони Шеридан, членом-профессором Пиа Уильямс и профессором Анетт Сандберг.
· Дошкольное образование: траектории учащихся в изучении детской грамотности, 2012-2015 гг. Финансируется Норвежским научным советом, руководителем проекта профессором Лив Гемс, членом-профессором Соней Шеридан.
· Влияние размера группы на возможности детей в дошкольном учреждении, 2012-2015 гг. Финансируется Шведским научным советом, руководителем проекта, профессором Пиа Уильямс и его членами, профессором Соней Шеридан и профессором Ингрид Прамлинг Самуэльссон.
· Научный руководитель пилотного проекта «Обучение дошкольных образовательных учреждений в рамках программы подготовки учителей дошкольных учреждений в Университете Гетеборга (ÖFSO)», 2114-2017 гг.
·
Членство в научных органах / жюри
· Претендент в благотворительном совете философского факультета, 2008 - 2011 гг.
· Соискатель и член Ph.D. Совет по образованию Гетеборгского университета, с 2006 г., член с 2008 по 2010 г.
· Член Шведской организации Mondiale pour l'Education Prescolair (OMEP). Совет OMEP, с 2004 по 2010 год.
· Председатель исследовательского совета Департамента образования, коммуникации и обучения (IPKL), Гетеборгский университет, 120701-150630
· Член правления Исследовательской школы ФобаСМ, 2012 - 2014.
· Член оценочной комиссии по подразделениям оценки Центра социального анализа и исследований в области образования и обучения в школе педагогического образования в рамках оценки исследований и совместного производства в университете Хальмстада (ARC13).
· Член совета по найму учителей / трудоустройства на факультете образования Гетеборгского университета, 150901 - 170131
· Член Шведского научного совета - UVK3, член группы подготовки к исследованию системы Шведского научного совета, 2014-2016 гг.